Аквилон. 1599 год. Вот уже пятнадцать лет прошло с того дня, когда было подавлено восстание, в народе именуемое "Райгонской бойней". Вот уже пятнадцать лет как герцогство Лермон и Хайроншир платят двойные налоги и управляются наместниками короля, а Аквилон наконец живет в мире не смотря на то, что по королевству ходят странные слухи. Одни говорят, что вдовый король не может иметь детей, и раз к сорока годам так и не заполучил наследника, то скоро страну ждёт новая Гражданская война за власть. Других куда больше беспокоит, что после землетрясения в Лермоне участились нападения диких зверей, и ведь что за диво, охотники уже несколько недель не могут отыскать в лесах сносной дичи! Кто-то вторит суевериям и повторяет старые сказки-пророчества о вечно голодных изначальных тварях, населяющих Лабиринт, и только и ждущих, чтобы вырваться из древней своей тюрьмы. Кто-то качает головой и отвечает, что это старые сказки, призванные пугать непослушных детей. При дворе, впрочем, о таком не думают. Куда насущнее стоит вопросом о том, кто получит "ключ от трона" - руку юной принцессы. Не заботит это лишь королевского кузена, давно ожидающего, что венценосный родственник завещает престол ему. К тому же, поговаривают, что губернатор Лермона вот уже месяц слёг с болезнью, а значит кому-то скоро достанутся большие земли. Может герцоги Лермона вновь получат прежнюю власть?
добро пожаловать На проект «morituri te salutant», сочетающий в себе элементы мистики, приключений и истории. Повествование ведется в одном игровом королевстве - Аквилон, включающий в себя антураж таких стран, как Франция, Германия, Англия, Шотландия и Испания.

morituri te salutant

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » morituri te salutant » Библиотечные полки » Религия


Религия

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

⠀⠀
В мире Гальделары существуют две основные религии: квартецианство (католицизм) и юстинианство (англиканская церковь). Язычество не распространено, но и не забыто, продолжая существовать на уровне суеверий, примет и приданий.

⠀⠀
Оглавление
Церковь Квартус-монера
Культ Четверых
Дары
Праздники и обряды


Юстицианство
Церковь Искупления, Единого Завета.

официальная религия Аквилона с 1449 года, когда король Юстициан, посчитал недопустимым уровень власти Кватора над жизнью и умами аквилонцев.

Монотеистическая религия, основой которой являются церковный догмат о том, что король – наместник Создателя в мирской жизни, а власть его непогрешима и абсолютна. Официальная религия государства. Названа так по имени первого короля-пророка Юстициана Блаженного.

Приа́м — верховный первосвященник, избираемый волей Его Величества по собственному разумению. Принятое обращение: Ваше Высокопреосвященство. В юстицианской религии отсутствует совет кардиналов, и власть Приама внутри церкви абсолютная и всеобъемлящая, а в ответе он непосредственно лишь перед королем. Внутри ордена существует жесткая иерархия, а неподчинения карается низложением и отлучением от Церкви навсегда.

Недоброжелатели называют юстицианскую Церковь королевской канцелярией, что по своей сути соответствует действительности. Клирики получают жалованье из государственной казны и пенсион по старости и болезни и подчиняются вышестоящим духовным лицам, которые, в свою очередь, подчинены Приаму, над которым находится король.
Спустя несколько веков от зарождения церковь Единого Завета претерпела многочисленные изменения и реформации. В основном это связано с необходимостью усиления светской власть за счет религиозной. Это же в какой-то момент привело к усугублению так называемых наказаний за преступление церковных табу и сделало Церковь Искупления одной из самых суровы религий на трех континентах. Юстицианство вводит в оборот такие понятия как необходимость оправдания верой, всеобщее священство, исключительный авторитет святых книг (Откровений), природная греховность человека и возможность спасения только по благодати Создателя. 

В изначальном юстицианском Откровении сказано, что нельзя принуждать людей возносить молитвы на мертвом языке, подменяя идущие от сердца слова непонятными заклятиями. Святое Откровение Блаженного Юстициана есть сильно преобразованная книга Ожидания, не единожды переписанная и перекроенная в угоду нынешнему духовенству. Она нанесена на всеобщем языке и моления, а также проповеди и богочтения, причащения и прочие церковные ритуалы проводятся на нем же.
Юстицианство признает существование Изначальных, но наделяет их деяния демоническим флером. По церковным канонам Четверо первых были прислужниками Владетеля, которых он впустил в мир пред своим заточением, чтобы они продолжали дело его: искажали и разрушали души. В самых распространенных церковных легендах господствует мотив купли-продажи души, что считается величайшим грехом и неизбежно обрекает человека на адские муки после смерти.

Единый Завет отличает радикальный взгляд на многие вещи. Язычество считается единственным неотмолимым грехом, а еретикам уготована одна дорога – на священный костер. Повелителей в притчах наделяют поистине нечеловеческими алчностью и жестокостью, обвиняют в клятвопреступничестве, братоубийстве и мужеложстве, однако все эти истории появились гораздо позже, чем был сформирован основной религиозный костяк. Они стали теми столпами, на которых держится вера истинных юстицианцев в разрушающее действие язычества.

Церковь Искупления включат в себя белый и черный клир. Несмотря на отрицание целибата для белого духовенства, юстицианство в целом опирается на жесткую ритуалистику: посты и аскеза, самоистязание, узкие рамки законов божьих и отрицание двойственного прочтения заповедей Создателя. За любые отступления от канона положено наказание, соответствующее степени прегрешения.

Церковный канон выдвинул одиннадцать смертных грехов:
1. Богоборчество
2. Многобожие
3. Клятвопреступничество
4. Тяга к скрытым знаниям
5. Гордыня
6. Зависть
7. Блуд
8. Алчность
9. Гнев
10. Тщеславие
11. Клевета

Церковная иерархия:
1. Корольглава церкви
2. Приам
3. Консистория кардиналов
4. Епископы
5. Священники и монахи

0

2


Церковь Квартус-монера
Церковь Спасения Весоздателя Преблагого.
в народе религия распространена под более понятным и звучным названием: квартоциа́нство

Монотеистическая религия, основой которой являются символ веры и церковные догматы о том, что мир был сотворен Создателем в одиночку из света звезд и собственных телесных соков, тем самым в каждой твари божьей по сей день пылает частичка его естества.

Главой церкви является Ква́тор — верховный первосвященник, избираемый пожизненно на собрании кардиналов — конклаве — после смерти или отречения своего предшественника. Принятое обращение: Ваше Святейшество.
Квартоцианство не отрицает существование Изначальных, но наделяет их личность иным смыслом. В Святом Писании они представляются последователями и ближайшими учениками Создателя, первыми людьми, которых он создал на двенадцатый день, так щедро наделенных божественной благодатью, что они и сами могли творить чудеса. По легенде Создатель отнял у себя по два пальца с каждой руки и из плоти своей, кости и крови создал Четверо Первых, которых впоследствии стали называть Повелителями. Писание не уточняет, по какой нужде Всеблагой предпринял подобное, но конклав Квартуса трактует его поступок как желание защитить едва новорожденный мир от посягательств Владетеля.

Что интересно, в духовных книгах Создатель и его извечный противник Владетель представляются братьями, вышедшими из одного божественного горнила. Но где Всеблагой созидал, Владетель – разрушал и искажал, отвращая от истины. Владетель (Искуситель, Черный Враг) повелевает загробным миром, куда не отмоленные души грешников попадают после своей смерти. Считается, что выхода оттуда нет, и те, кто при жизни не чтил заповедей, жил не по канонам, обречены на вечные муки в посмертии.

Главным символом квартоциан является моне́ра – звезда с четырьмя длинными лучами и четырьмя короткими. Длинные лучи символизируют четырех пророков, принесших слово Создателя на землю, а четыре короткие олицетворяют простых смертных, внемлющих их гласу. В сердцевине звезды обычно помешался камень синего, алого или молочно-белого цветов: первый – синий – считался символов чистых помыслов, алый символизировал искренность слова, белый непорочность души и желаний. Иногда место инкрустации заменяла собой гравировка с сокращённой молитвой Всесоздателю. И тот и иной вариант считался церковным каноном.

Важная особенность квартоцианства заключается в том, что моне́ры (они же верующие, последователи, приспешники церкви) не считают Ква́тора всесвятым. Непогрешимыми и абсолютным считают лишь его высказывания и решения относительно веры, но к лику святых его не причисляют потому, что сам он был избран на эту должность конклавом кардиналов.
Святое Писание, чтимое и используемое для богослужений, в отличие от иных прочих, написано на староальтеранском наречии и никогда не переводилось на иные языки (одно из многочисленных и строгих церковных табу, введённых конклавом). Богослужения также проводятся на староальтеранском, но проповеди – на современном всеобщем. По церковному канону правом толкования текста Святого Писания наделяется только духовенство, а иное приравнивается к демонопоклонничеству и ереси, и всякому пособничеству Владетелю.
Вознесение молитв сопровождается коленопреклонением и ритуальным жестом. Молящийся прикладывает левую руку ко лбу, далее – к губам и сердцу, отрекаясь тем самым от дурных мыслей, дурных слов и дурных желаний.
Духовенство церкви Спасения дает обет безбрачия — целибат, тем самым оно становится причастным божественной благодати, что отделяет его от мирян, коих церковь уподобляет стаду, а духовенству в их понимании отводится роль пастухов.
Церковь помогает мирянам достичь спасения за счет сокровищницы добрых дел, т.е. излишка добрых дел, совершенных Всесоздателем и его учениками. Как наместник Создателя на земле Кватор распоряжается этой сокровищницей сверхдолжных дел, распределяя их среди тех, кто в них нуждается. Эта практика есть единственная возможность (кроме истового моления и отречений) безбожникам избежать попадания в загробный мир Владетеля. 

Конклав церкви Спасения причислил к церковному канону восемь смертных грехов:
1. Гордыня
2. Злорадство
3. Зависть
4. Злоба
5. Клевета
6. Алчность
7. Невежество
8. Лень

0

3


О Культе Четверых
языческий культ, царивший на территории Альтерской Империи
Древнейший языческий культ Изумрудных земель дошел до нас в мифах и легендах, сказках и суевериях. Достоверных источников столь мало, а сведения описанные там скупы и противоречивы, что современные теологи подчас и вовсе не берут их в расчет. Культ Четверых считается языческим, а в некоторых своих аспектах и вовсе еретическим, и не поощряется церковью Единого Бога.

Суть его сводится к тому, что весь мир был создан четырьмя божествами мужеского полу. Изначальную природу их ввиду необразованности первопредков соотносили со стихиями и/или элементами алхимического круга, а чудеса, по дошедшим до современности легендам, претворяемые Четырьмя в жизнь - с разрушающими явлениями природы такими как землетрясения, ураганы, потопы и грозы, приводящие к пожарам. Стоит отметить, что в устных преданиях встречаются многочисленные разночтения по поводу истинной силы, которой могли обладать Четыре Изначальных. Подобные нисхождения сильно осложняют изучение данного вопроса, и делают никак не возможным приведение истории к единому знаменателю.

Четверо предпочитали являться людям в разных обличьях. В некоторых историях они и вовсе обретали животные шкуры, что может свидетельствовать об их оборотничьей природе. На основании этого предположения стоит провести параллель с легендами о магических дарах, которые просыпались в малом числе избранных. В таких людях, по преданиям, сохранилась крупица божественной крови.

Каждый из братьев носил так много имен, что перечислять их попросту глупо. В историческом наименовании Четверо Изначальных остались как Повелители.

Перворожденным и самым старшим из братьев считался Огненный Повелитель. На сохранившихся фресках и гравюрах он представлялся как высокий, крепко сложенный смуглый мужчина с пышной киноварово-рыжей шевелюрой. В руках обычно держал копье и/или круглый медный щит с кольцевой гравировкой пламени. Спутниками его были лисы, умеющие по прихоти своей оборачиваться то прекрасными девушками, то древними уродливыми старухами с бельмами вместо глаз.
В народе до сих пор существует суеверие, что рыжие с веснушками дети родятся потому, что ночью в спальню к беременной пробирается один из Четырех и крадет себе еще не рожденную детскую душу. Чтобы такого не случилось каждую ночь до самых родов на подоконнике в комнате в которой ночует носящая женщина необходимо сжигать в специальной чаше веточку розмарина. Дым скроет роженицу от хитрого взгляда Повелителя и не даст лисиц-приспешнице забрать душу дитя.

Вторым по старшинству считался Каменный Повелитель. Он изображался крепким, кряжистым, носящим короткую бородку и усы, а длинные русые волосы плел в сложные косы. Из оружия он предпочитал палицу, булаву или пращу (хотя на редких фресках изображался с коротким одноручным мечом и длинным деревянным щитом). Повелитель Скал одевался в темно-серые, серебристые и винные одежды. Спутником его по преданиям был огромный пес, а иногда и медведь.
Каменного Повелителя было проще всего прогневить. Добро он помнил долго, но зло не забывал никогда. В некоторых преданиях ему дают иное имя — Праведный, но правильнее будет перевести на современное наречие как Справедный, то есть Справедливый. Таким образом Повелитель Скал считался творцом правосудия, судьей и тем, кто безжалостно карает преступивших слово чести. Он всегда приходил за клятвопреступником и единственный способ избежать страшной участи было провести так называемый обряд отречения — самозахоронения и нового рождения, с последующей именаречением сызнова.

Повелитель Воздуха был третьим по старшинству и самым непредсказуемым. Он нем сохранилось меньше всего достоверной информации. По легенде он был черноволос, тонок в кости и невысок, и парил над землей не касаясь ее босыми ступнями. В оружии он отдавал предпочтение скорострельному луку и изогнутому как лунный серп кинжалу, что носил у пояса без ножен. Считалось, что именно этим кинжалом Повелитель Ветра срезает нити жизней тех, кому пришел срок.
Редкое упоминание возможно связано с тем, что большинство суеверий, дошедших до нас, относятся как раз к Повелителю Воздуха. Нередко его образ соотносили с отцом загробного мира, и старались всячески ублажить, чтобы конец не подсек раньше срока. Ему оставляли многочисленные дары, травы, цветы и фрукты, сладкие хлеба и крепко присоленные лепешки с полладони — арзи.

Повелитель Вод был самым младшим и в некотором роде ему отводилась самая женственная роль среди братьев. На фресках он изображался молодым юношей едва перешагнувшим порог детства, с длинными рыжевато-коричневыми волосами и светлыми глазами. Спутникам его были белые лошади с пушистой точно пена морская гривой, способные заманить неосторожного путника на глубину и пожрать живьем.
По легендам именно он владел даром плести сети заклятий и чаровать, создавая иллюзии. Повелитель Вод не признавал оружия из металла и кости и не ел никакого животного мяса за исключением человечьего. В древности ему приносили человеческие жертвы, сбрасывая молодых девушек и юношей со скал в пучину моря. Если же Повелитель отвергал подарок, и жертва выживала, его или ее забивали камнями как скверницу — негодную, порченную.

— фрагмент работы мэтра Боно Инглоса, написанной в 1489 году

ИЗ ИСТОРИИ

Абвениатство как религия зародилось одновременно с объединением  в единую Империю и вобрало в себя древние верования и суеверия, преобразовав изначальный Культ Четверых в единое организованное вероисповедание. Согласно абвениатству Четверо были вынуждены надолго покинуть Галиарту, дабы сражаться с демонами. Уходя, боги передали свои знания избранным смертным. С тех пор Четверых стали называть Абвениями, то есть ушедшими, а тех, кто хранит установленные ими законы — абвениатами.
Краеугольным камнем абвениатства было утверждение о божественном происхождении династии Алектионов и Четырех Великих Домов. По легенде, покидая Галиарту, Боги избрали женщин из числа смертных, подаривших каждому Абвению трех сыновей. Старшие сыновья стали главами Великих домов, получив титул Повелителей Стихий и хранили заповеди прародителей, передавая их от главы дома к наследнику. Двое младших сыновей Четверых стали кровными вассалами главы Дома, получив свою часть силы.
Происхождение династии императоров, призванной объединить Четыре Дома, овеяно тайной, однако их божественность и права на престол многие века признавались неоспоримыми.
Абвениатская церковь в отличие от аморфного древнего жречества являла собой жесткую структуру, во главе которой стоял Абвениарх, чье имя называл император, поскольку считался главным хранителем воли Четверых. Нет сомнения, что при избрании он основывался не на личном пристрастии, но признаки, по которым император избирал одного, неизвестны.
Новоизбранный принимал посвящение в подземном храме Альтеры, куда не имел доступа никто, кроме Абвениарха и императора. Бывало, что новый Абвениарх не поднимался наверх, и тогда император называл другого.
Абвениатство подразумевало строжайшее разграничение светской и церковной властей. Представителям Великих Домов было запрещено становиться жрецами-абвениатами, однако это не касалось женщин из этих родов. Они, напротив, имели особый почет и нередко становились Верховными Жрицами храмов Воздуха и Воды.
Принявший посвящение Абвениарх в мирских делах подчинялся императору, но в делах служения Абвениям был независим. Известна легенда об Абвениархе Кермии, в прошлом первосвященнике Повелителя Воздуха. Кермий в угоду императору Алавену подтвердил ложное обвинение, выдвинутое против одного из полководцев. Обвиняемый был казнен, хоть и не признал свою вину, но в день Весеннего Солнцестояния Кермий был подхвачен внезапно поднявшимся смерчем и убит об алтарь Повелителя Воздуха на глазах императора и множества прихожан.
Официальная Абвениатская церковь просуществовала до распада империи и создания  Авеном Святым Аквилонского королевства.
Многие заповеди абвенианства снова превратились в суеверия, однако на территории всех Изумрудных Земель трудно будет найти человека, не знающего «четверной заговор».

МОЛИТВА - ЗАГОВОР

«ЧЕТВЕРНОЙ ЗАГОВОР»
основная и самая распространенная молитва
заговор произносится после зажжения четырех свечей

Именем Четверых!
Пусть Четыре Волны смоют злые проклятия, сколько бы их ни было.
Пусть Четыре Ветра развеют тучи, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Молнии падут четырьмя мечами на головы врагов, сколько бы их ни было,
Пусть Четыре Скалы защитят от чужих стрел, сколько бы их ни было.

ЛАБИРИНТ

«АЛЬТЕРАНСКИЙ ЛАБИРИНТ»
чистилище, путь, проходимый человеком после смерти

В жизнь людей Четверо вмешивались редко, предоставляя смертным следовать своей совести и своей воле. Древние верили, что самые достойные своей жизнью и смертью открывают врата в чертоги Четверых, становясь их спутниками. Тем, кто был привязан к земной жизни, порой удавалось вернуться и завершить незавершенное. Большинству же смертных предстояло пройти постоянно меняющимся лабиринтом в одно из Четырех Царств.
На пороге лабиринта умерший обретал спутника и провожатого, которого заслуживал. Лабиринт является одновременно и дорогой к одному из Царств и своеобразным последним шансом. Проходя пусть, человек может осознав свои ошибки, очиститься и заслужить милосердие богов. Прожившие свою жизнь недостойно и не раскаявшиеся в этом до Четырех Царств не добирались, исчезая в лабиринте и становясь добычей гнездящихся там чудовищ. Вечных мук вера в Четверых не предполагала, самой страшной карой было полное небытие.

ЗВЕРЬ

«ЗВЕРЬ»
легендарное чудовище

В Альтере верили, что в подземельях находится храм Абвениев, откуда император и главы Высоких Домов могут воззвать к ушедшим богам, и там же спит загадочный Зверь, таинственный и всемогущий. Способный стернть с лица Галиарты целые города.
Зверь может быть поднят волей императора, но цена его помощи – жизнь призвавшего. Этот факт породил устоявшиеся выражение «имя Зверя — Смерть», значение которого в народе полузабыто. Наследство, оставленное Абвениями Алектионам, не исчерпывалось властью и правом вызывать Зверя, но Авен Святой уничтожил все письменные источники, повествующие о Силе императоров, а устные предания слишком противоречивы и считаются ненадежным.

АСТЭРЫ

АСТЭРЫ
спутники Абвениев, духи\мелкие божки

Древние верили, что у Четверых были спутники-астэры. Спутников Повелителя Скал, литтенов, обычно изображали в виде каменных медведей с человечьими головами. Спутники Воздуха казались вечно смеющимися полуптицами-полулюдьми. Ундин (спутников Повелителя вод) представляли в виде плачущих и поющих у берегов женщин с рыбьими или змеиными хвостами, а сопровождающие Огненного повелителя, игнисы, напоминали сотканных из пламени юношей и девушек с лисьями или кошачьими головами.
Астэры могли принимать человеческое обличье, по собственному выбору становясь как женщиной, так и мужчиной. В человеческой ипостаси они были практически неотличимы от людей, хотя существовал ряд примет, по которым их можно было узнать.
Спутники питались силой Четверых, но могли на какое-то время покидать своих повелителей, оседая в приглянувшейся им местности или же вступая в союз со смертным. Связи эти продлевали жизнь и молодость возлюбленным астэр, но оставались бесплодными.
Удостоенные любви спутников богов почитались счастливчиками, живыми талисманами. Считается, что первыми жрецами Четверых стали возлюбленные астэр, просившие сначала за своих близких, а затем за соседей. Сами астэры считаются посредниками между людьми и высшими силами, способные помогать людям и исполнять желания взамен за небольшие дары.
До сих пор наиболее популярными астэрами являются каэли, которым суеверные моряки преподносят дары в виде жемчужных нитей или других украшений, прося о попутном ветре и удачи в море. В приморском Ноймаре их называют «Хэцхен», духами бури или горными ведьмами, способными топить корабли или наоборот уберегать от штормов и штиля. Местом обитания этих созданий считается белое дерево на горе Хексенбрег, где в Ночи Солнцестояний местные жгут костры и устраивают праздничные пляски, которые всегда были по душе Повелителю Воздуха. Хэцхен считаются самыми дружелюбными из духов, и самым часто встречающимися обычным людям.
Остальные астэры тоже по своему почитаются, игнисов любят поминать солдаты, ундин рыбаки, а литтенов крестьяне просят об урожае.

0

4


О Дарах
[...] И оставили, покидая Гальделару, Повелители каждый по три сына , и завещали самым старшим земли в вотчины их, и наказали каждому нести ответ за них и за людей их населявших, не становиться правителями иными, чем земель своих, и кровные клятвы свои держать во веки веков. И поделили между всеми детьми силы свои в опору, чтоб могли они наказ их хранить и живущих оберегать [...]
— отрывок из старой позднеальтеранской сказки

• дары считаются кровными: передаются  по прямому кровному родству.
• невозможно наградить даром или передать его кому-то третьему.
• проснуться дар может в ком угодно не зависимо от пола, но передаётся дар исключительно по мужской линии. То есть дочь может владеть даром, но передать его не может. Ее дети не будут владеть даром.
• главный род (род Повелителей) идет от старшего сына старшего сына. Именно в этом роду дар проявляется сильнее прочих, просыпается раньше и развивается активнее. Происхождением и корнями дорожат, браки тщательно выверяются, а прерывание рода сулит не только потерю герба и титула, но и потерю древней силы.
• согласно преданиям, когда-то давно те, в ком текла кровь богов обладали удивительными способностям, их почитали за полубогов, но со временем кровь разбавилась столь сильно, что от прежних даров почти ничего не осталось.
• использование дара требует большого количества силы, поэтому нередко после применения обладатель чувствует опустошенность, слабость и дурноту.
• о владении даром не говорят, к умениям не привлекают внимания, боясь огласки и пристального взгляда церкви.

Список старших родов:
Ноймар - род ведется от повелителя Вод.

«звероуство»носители: род Гортхауэр — способность понимать и контактировать (иногда управлять) с животными, в народе про таких людей говорят, что тот знает, например, "лошадиное слово";
«змеиный взгляд»носители: род Хайтауэр — способность подчинения воли человека, сродни гипнозу, на несколько минут; сопротивляться такому подчинению сложно, но возможно;
«легкая рука» — снятие боли прикосновением, для небольших болей действует с окончательным результатом, для серьезных - действует около пяти минут.

Хайроншир - род ведется от повелителя Скал.
«лозоходство»носители: род Хайроншир главная и побочная ветвь  — знание тела гор, чутье на металл и драгоценные жилы, но только в здоровом теле горы, применить на ящик с сокровищами в чужом доме не получится.
«дурной глаз» —  сглаз, в легкой форме приносит неудачу, в тяжелой - может стать эквивалентом проклятия и распространиться на несколько поколений; научиться контролировать очень сложно, при сильных эмоциях возможны неконтролируемые всплески.

Лермон - род ведется от повелителя Огня.
«снохождение»носители: герцоги Лермона — способность проникать в чужие сны, в том числе в собственном обличье, и влиять на их сюжет.
«чтение памяти предметов»придержан — получение информации о прошлом через прикосновение  к вещам; так например можно узнать, кому вещи принадлежала, или что происходило с человеком в тот момент, когда, например, на нем была эта вещь надета.
«вострый взгляд» — способность чувствовать эмоции собеседника или окружающих; тяжелый дар, который может свести с ума, если одаренный не научится "фильтровать" чужие эмоции;  в запущенном случае эмпаты вынуждены удалиться от общества и минимизировать общение с людьми, так как не могут выдержать чужих эмоций

Кастелла - род ведется от повелителя Воздуха.
«пророческие сны»придержан —  способность видеть события прошлого или будущего.
«нитепрядство» — влияние на эмоции, побуждение к тем или иным чувствам.
«слышащий шепот» — способность слышать голоса мертвых людей и видеть редких призраков.

0

5


Обряды и традиции
Основные праздники

В основе современного юстицианского календаря лежит сильно переработанный языческий календарь. Когда монотеистическая религия утвердила свою власть на континенте, верховный клир взялся переделывать старые порядки. Однако привычные устои не смогли уничтожить под основание: некоторые праздники переименовали и привязали даты ко дням чествования новых святых, некоторые упразднили, часть — перенесли. Юстицианский календарь отражает смену сезонов и все пиковые точки являются важными вехами переходов, днями особого напряжения энергий.

Издавна жрецы и шаманы обращали внимание на связь времен года и человеческой природы, собрав традиции праздников Четверного культа — точек перехода из сезона в сезон. В основе современного юстицианского календаря, который можно назвать универсальным по той причине, что именно он более всего распространен и применяется на всех континентах, лежат все те же языческие праздники. Всего их девять. Четыре связаны с астрономическими событиями — это равноденствия и солнцестояния, остальные пять являются праздниками Величин и Абсолютных полнолуний.

Праздник Перехода
13 февраля, день великого Создателя.
Приходится на конец зимы, первый день цветения подснежников: середина февраля, дата плавает из года в год и каждый раз назначается лично Приамом. Считается что именно в этот день, а точнее ночь, мир обновляется, совершает переход на новый круг. В народе его называют праздником Последней ночи или Нового года (иногда встречается название Нового утра) и всегда отмечают с размахом.

В этот день почитают Создателя, как творца всего сущего. В храмы приносят богатые дары (в основном пищу: сладости, фрукты и молоко), а богослужения длятся от рассвета до полудня дня следующего.

До обеда у ворот храма раздают кровавые свечи, символизирующие благодать Создателя, ниспосланную на рабов его — тонкие палочки багрового воска, которые принято зажигать в полночь. Считается, что получить такую свечку большая удача, а потому очереди к храмам выстраиваются с середины ночи.

В прежние времена перед Последней ночью вычищали дом и все хозяйственные постройки, тщательно мылись сами и окатывали колодезной водой скот. Обязательно вычищали домашний очаг, подметали двор. В этот день все было посвящено пути — переходу, — ступить на который мог только человек невинный (чистый) душой и телом.

Цвета: белый, красный, золотой.
Суеверия и ритуалы: очищение дома, благословение новых инструментов, сотворение талисманов. Считалось, что если затеплить в пламени кровавой свечи ветку полыни и обнести сим дымом углы дома, от зло не найдет, не увидит, обойдет жилище стороной в следующем году.

Праздник Цветения
20, 21, 22 марта, день св. Миколса.
Отмечается как праздник весны, полностью вступившей в свои права. Приходится на середину мая и длится два дня и три ночи. Пиковая, серединная ночь Цветения по длительности равна дню, а после третьего заката день будет только удлиняться.

В этот день почитают св. Миколса. Его просят о хорошем урожае и обильных дождях, быстром всходе и теплых ночах на весь срок засева.
Традиционными украшениями на праздник Цветения считаются гирлянды из сочной и свежей зеленой осоки, переплетенной белыми лентами и украшенной цветами. Люд победнее плетет из побегов венки, украшает бусами сушенной с зимы рябины и выставляет с огарками свеч по окнам от заката.

День Цветения и традиции его празднования плотно связаны с весной, с пробуждением земли от зимнего сна, с «отворением земли» и началом сельскохозяйственных работ.

Цвета: белый, красный, зеленый.
Суеверия и ритуалы: призывание удачи и щедрот земли. В первый день праздника необходимо вкопать в землю горсть отборного зерна, иначе хорошего урожая не видать. Считается, что если женщина понесет или скинет во время празднования, то дитя ее ни в чем не будет знать нужды.

Огненный полдень
1 мая, день св. Эмерия.
Иное название — Костровый день, праздник начала лета.
История его происхождения теряется во мгле времен, но известно, что в древности он становился началом пастбищного сезона, лето полностью вступает в свои права, и темная половина года наконец заканчивается. В языческом культе в это время славят Повелителя Вод, бога леса и охоты — полную сил ипостась бога, едва  переступившего порог отрочества. Это волшебное время, когда граница между мирами тонка и зыбка.

В храмах в этот день читают заутреннюю, вознося мольбы св. Эмерию: по церковным канонам он исцелял просящих рукоположением, а роженицам даровал быстрое и легкое разрешение от бремени. В этот день по традиции под стенами городов раскидывались первые ярмарочные шатры, на городских площадях бродячие труппы устраивали представления.

Цвета: зеленый, красный, золотой.
Суеверия и ритуалы:  все ритуалы плодородия. Так же Костровый день является раздольем для нищих и мелких попрошаек. По неизжитым суевериям поданный медячок в протянутую ладошку вернется сторицей здоровьем, богатством и красотой.

Тайная ночь
25 июня, день св. Иоанна.
Юстицианский календарь определяет тайную ночь как день середины лета. В том или ином виде, летнее солнцестояние нашло отражение в культурах всех народов, населяющих континент. Несмотря на то, что в королевстве празднуют самый длинный день, почитание получила именно ночь после.

Один из немногих церковных праздников абсолютно утративших какую-либо связь с Четверным культом. У язычников в эту ночь часть похвальбы доставалась Владетелю — как мзда, как откуп, чтобы тот до дня Поминовения не смел распахивать врат мира мертвых миру живых. Считалось, что в эту ночь по улицам рыщут гончие сердца, готовые утащить в чертоги Владетеля любого, кто недостаточно воздал.

С приходом монотеистической религии все связи с языческим культом были оборваны, а от самого праздника осталось лишь название, которое уж слишком прижилось в народе. Церковь в этот день возносит хвалу св. Иоанну как покровителю и защитнику от зла и ереси. С течением времени Тайная ночь стала все больше храмовым праздником, однако в провинциях все еще встречается празднование по смешанному языческому образцу.

Цвета: зеленый, оранжевый, голубой, белый, желтый.
Суеверия и ритуалы: в эту ночь нельзя зажигать света, чтобы гончие сердца, бредя на огонь, не учуяли пульса крови в твоих венах.

День Божественного света
2 августа, день св. Франциска.
Первый праздник урожая, время начала его сбора. Колесо времен года четверного культа определяло этот день, как момент конца лета и начало осени.
Это время радостных пиршеств, время благодарности земле за ее дары. В этот день хорошо печь хлеб и молиться св. Франциску о благоденствии и процветании.

Вместе с тем, из языческой традиции день св. Франциска (изначально день Повелителя Воздуха) это и еще поминальный праздник: то, что нужно, люди берут от земли, остальное же возвращается в ее чрево, чтобы умереть и воскреснуть.

Цвета: все оттенки осени — оранжевый, рыжий, золотой, красный, коричневый, темно-зеленый, темно-синий.
Суеверия и ритуалы: очищение и избавление от отжившего. Если в этот день идет дождь, то зима будет теплой, снежной, но не злой. Если слепит солнце, то жди беды и ранних заморозков.

Фаэтон
20 сентября, день св. Августина.
В середине осени, ровно через полгода после Цветения, отмечается Фаэтон. Это момент, когда день равен ночи, точка равновесия. Уже на следующий день светлое время суток станет короче, и мир сделает шаг навстречу темному времени. Природа готовится к зиме, и люди вместе с ней.

Фаэтон также является праздником второго урожая, подведения итогов, пожинания плодов прошедших дней. Мир впадает в сон перед длинной зимой, все соки его тела замедляются, процессы останавливаются. Один из немногих церковных праздников, что предполагается отмечать в кругу семьи, дома.

Цвета: цвета поздней осени — темно-красный, золотой, коричневый, оранжевый, голубой и синий, темно-зеленый.
Суеверия и ритуалы: освобождения от изжившего и вредного. Повинуясь старым привычкам в этот день считалось необходимым тщательно вымести жилище, обмыть и четырежды окатить водой порог, а сор закопать за околицей. Такой нехитрый ритуал должен был уберечь дом и домочадцев от злого глаза и недоброго наговора. Спустя годы во многих семьях с легкой руки церкви традиция сакрального омовения превратилась в обычную сезонную уборку в запылившимся за долгое лето доме. Косыми взглядами провожают тех хозяек, что не следуют ей. Из суеверных предубеждений даже королева в этот день должна смахнуть со своего будуарного столика пару пылинок, иначе удачи не видать.

День поминовения
1 ноября, день св. Осанны.
День поминовения — один из самых главных праздников церковной традиции, и, пожалуй, самый знаменитый. У язычников он знаменовал окончание сбора урожая и окончание сельскохозяйственных работ.

День поминовения тесно связан с почитанием умерших предков и темой угасания, смерти (его еще называют Временем Безвременья). Именно в эти дни граница между мирами истончается максимально, и духи приходят в мир живых. Считается, что в этот день врата покоев Владетеля приоткрываются, позволяя донести весточку на тот свет. Умершие предки слышат и отвечают своим потомкам, а некоторые духи и вовсе пробираются сквозь щель между мирами, готовые карать и миловать.

Ночь накануне долга, но еще длинней ночь после. Поминальные службы в церквях начинаются от заката и прерываются лишь с первыми лучами нарождающегося солнца. В эти дни многим юстицианским монахам приходят видения, но не всегда они от Создателя Всеблагого. В дни Поминовения Владетель и злые духи подвергают нас всех испытанию, и только истинно благочестивый сможет пройти его без вреда для себя.

Цвета: красный, рыжий, коричневый, черный, оранжевый, темно-красный и все оттенки крови.
Суеверия и ритуалы: защита. Рождающихся в этот день детей принято называть родовыми именами, в некотором роде предопределяющими судьбу. Такой ребенок вроде как заранее обречен повторить жизненный путь того, чьё имя носит.

Праздник Тихого Солнца
23 декабря, день св. Бальдомера.
Самая длинная ночь в году. В это время Солнце астрономически наиболее удалено от зенита. Несмотря на то, что это самая длинная и темная ночь, праздник этот радостен и полон надежд. После Тихого Солнца день начинает медленно прибавляться, становиться длинней, темнота отступает, чтобы дать дорогу свету. Создатель дает жизнь богу и новому времени.

Этот праздник хорошо отмечать в кругу семьи, при свете свечей или камина, с любимыми людьми. В традициях готовить сытный и щедрый ужин, ходить друг к другу в гости, принося с собой мелкие гостинцы.

Традиционными украшениями до сих пор остаются ветви можжевельника или ели, в южных провинциях — кипариса. Их укладывали короной, обвивали алыми и золотыми лентами, бусинами и подвесами. Чем ярче и наряднее было украшение, тем легче Создатель сделает путь через зиму. На угощения не скупились тоже. По королевскому закону в этот день на городских площадях всем желающим раздавали небольшие сладкие хлеба с изюмом, сухофруктами и пряностями. Такой хлеб называли окройным (по имени душистой и острой южной пряности — окры) и часто готовили дома, вкладывая внутрь маленьких, на один укус, булочек деревянные бусины, монетки, дешевые колечки, лоскуты тканей. Получить такое к удаче.

Цвета: красный, золотой и зеленый.
Суеверия и ритуалы: привлечение успеха и удачи, благополучия, семейного счастья. Считается, что в этот вечер нельзя отказывать путникам в приюте, мисе супа и месте у очага. В стародавние времена люди верили. что в Тихое Солнце по миру странствует Каменный Повелитель (по иным поверьям — все четверо под разными личинами), оборачиваясь усталым путником или нищим. Отказать ему — испить четыре года горя, накликав на себя беду.

Кинжальный
плавающая дата (бледное полнолуние, седое полнолуние, белое солнце)
День смерти Святого Юстициана, Блаженного короля-проповедника, погибшего от удара кинжалом в спину из рук возлюбленной. Точной даты смерти не зафиксировано, но считается что это случилось в ночь седого полнолуния (белого солнца). Луна в эту ночь особенно крупная и кипенно-белая, нарывает гнойным бубоном с небосвода, укоряющим оком смотрящего наблюдая за миром людей.

Кинжальные сутки не праздник в общепринятом смысле этого слова. Это день памяти и страха. Года за годом странствующие монахи предвещают что с белым солнцем придет конец мира.

Цвета: белый и черный.
Суеверия и ритуалы: Накануне принято просить прощения у близких, прощаться с ними так, словно собираешься в свой последний путь, а по утру, пережив длинную ночь заново знакомиться. Белое солнце — время духом и нечистой силы, ведьм и колдунов, так что выходить из дома после заката следует лишь на свой страх и риск.

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»




Вы здесь » morituri te salutant » Библиотечные полки » Религия


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно